22.09.2017 г.

Почему ребёнок не «почемучкает»?

Почему ребёнок не «почемучкает»? Почему ребёнок не «почемучкает»?
Последние годы всё больше растёт детей с задержкой в психическом развитии, и обучаться им приходится в спецшколах.

Сегодня для нас специалист сайта http://smartum.com.kz/ru/ расскажет о том, что нужно делать, чтобы избежать этой участи для своего ребенка необходимо обращать внимание на темпы его развития и при любых подозрениях на отставание обращаться к специалистам. 

Как утверждают врачи, в развитии ребёнка невозможно не заметить сбой. Но как ни странно речевые нарушения не выделяют в отдельную проблему. Во многих семьях есть родственники, не выговаривающие «р», «ш» или некоторые сочетания букв, а все эти, казалось бы, незначительные дефекты речи могут свидетельствовать о серьёзных проблемах. 

Работники Запорожского государственного университета изучили взаимосвязь нарушения речевого и психического развития детей до школьного возраста от 5 до 7 лет. Наблюдалось около 150 детей с матерями. Как оказалось, заболевания матери во время беременности может спровоцировать отставание ребенка в психическом развитии. В группе риска с расстройствами речи оказались детки, чьи мамы во время беременности употребляли алкоголь или курили в сочетании с перенесенными вирусными заболеваниями, в некоторых случаях сказался и токсикоз. Расстройства речи в 3 раза чаще проявляются у мальчиков. Врачи объясняют этот факт более ранним началом взаимодействия полушарий мозга у девочек, что компенсирует некоторые повреждения мозга. У мальчиков это происходит позже, что часто приводит к неисправимым нарушениям.

Вместе с речью страдает память, восприятие и мышление, что напрямую сказывается на познавательной деятельности. И обратить на это внимание нужно как можно раньше, чтобы была возможность нормализовать развитие ребёнка. Не нужно сюсюкаться с ребёнком и подстраиваться под его речь, наоборот необходимо развивать словарный запас малыша. Необходимо разговаривать, как со взрослым, объясняя всё происходящее вокруг. Естественно не научными терминами.

До 3 лет ребёнок учится анализировать и делать выводы, группировать предметы по цвету, форме, размеру. Низкая активность нервной системы, если ребёнок очень спокоен - это должно насторожить родителей. Если малыш с трудом понимает объяснения, плохо запоминает новые сведения, у него маленький словарный запас – нужно незамедлительно обратиться к специалисту.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить