31.08.2015 г.

Автомобильная резина: зима, лето и "всесезонка"?

Автомобильная резина: зима, лето и "всесезонка"? Автомобильная резина: зима, лето и "всесезонка"?
Немалое число аварий на дорогах случается по причине наличия у автомобиля некачественной или неподходящей по сезону резины. В странах ЕС к автомобильным покрышкам очень жёсткие требования.

Например, в северных государствах «автообувь» должна быть шипованной. В некоторых южных регионах шипы находятся под запретом, но в холодное время года автомобилисты всё равно обязаны эксплуатировать специальные сезонные шины. Российские автолюбители покупают резину, исходя только из собственных материальных возможностей, не слишком задумываясь об индивидуальных условиях эксплуатации транспортного средства, либо переоценивая собственные силы. А кто-то и вовсе использует зимние шины круглогодично. Между тем, правильный выбор резины это безопасность и удобство движения.

Летняя, зимняя и всесезонная резина. В чём различия?

Обычно автовладельцы различают летнюю и зимнюю резину по рисунку. Зимняя отличается наличием более высокого протектора, который сминает снег и самостоятельно от него очищается. Она демонстрирует стойкость к заносам на снежных и ледяных покрытиях. Летняя резина имеет улучшенное сцепление с асфальтом и более низкий протектор с достаточно узкими канавками, а также отличные показатели устойчивости к аквапланированию. Задачи эти в корне разные, значит и единого стопроцентного решения быть не может.

Другое немаловажное отличие заключается в химическом составе резины. Летние шины отличаются жёсткостью, которая позволяет им выдерживать экстремально высокие температуры и не плавиться. И зимние, наоборот, более мягкие, чтобы не замерзать и оставаться эластичными на морозе. Именно поэтому на данном этапе развития науки невозможно сделать универсальную резину, которая бы идеально подходила для эксплуатации при +30°С и при -30°С.

По правилам зимние покрышки нельзя использовать при температуре более чем +5°С. А вот летние не стоит эксплуатировать, если температура приближена к нулю. Всесезонная универсальная шина 60 предназначена для использования в небольшом температурном диапазоне, примерно от -5°С до +10°С. Автовладельцы, живущие в условиях мягкого климата, вполне могут позволить себе заменить зимние шины универсальными. Кроме того, «универсалки» хорошо показывают себя на грузовика и фурах, поскольку гружёный автомобиль имеет отличное сцепление с дорогой на любой резине. Они также имеют ряд преимуществ:

  • дешевле, чем зимняя резина;
  • неплохо ведут себя на снегу и на асфальте;
  • отсутствует шум при движении по асфальту.

Подходит ли «европейская резина» для наших дорог?

В последние годы стала популярной резина под названием «европейская зима». Она отличается высоким качеством, но хорошо ведёт себя только на сухих очищенных дорогах, где нет слякоти, снега и не образуется ледяная корка. Поэтому скоростную зимнюю резину можно эксплуатировать только на международных и зарубежных трассах либо в пределах мегаполисов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить