Кто придумал платные дороги
И неопытному путешественнику часто бывает сложно определить, как, сколько и кому нужно платить. Но кто придумал платные дороги.
Италия была первой страной, где стали взимать плату за проезд по определенной дороге, после это стало практиковаться и в других странах. Хотя первые пропускные пункты на проезд по дороге существовали еще в 15 веке.
Практически во всех Европейских государствах есть платные трассы. В некоторых странах необходимо заплатить столько же, сколько было оставлено позади километров. На въезде водитель получает билет, и на выезде, на нем отображается количество километров, которые проехал автомобиль и требуемая сумма к оплате. Есть страны, в которых предоставляется временной промежуток, в течение которого разрешается передвигаться по платной дороге. Там контроль оплаты осуществляется по виньете, где указана дата начала и окончания ее действительности.
Такую виньетку путешественнику легче всего купить на заправочных станциях, перед тем как въезжать на платную дорогу. Если вы забыли ее приобрести и уже въехали на платную дорогу, то не нужно надеяться, что вам удастся проскочить мимо. При первой же заправке или первом съезде нужно выехать с платной дороги, поскольку штраф может превышать виньету в 10 раз и даже более. Иногда штраф может составлять 800 евро. Можно достаточно легко распознать платную дорогу, обычно перед въездом на нее висит вывеска Vignetteили Maut. Обычно перед пропускным пунктом дорога расширяется, и там образовано несколько коридоров.
Выбрать нужно тот коридор, который будет соответствовать параметрам именно вашего автомобиля. Многие страны имеют участки дорог, мосты и туннели, проезд по ним необходимо дополнительно оплачивать. В Норвегии 140 таких путевых отрезков.