Кто придумал коробку автомат
В 1903 году немецкий профессор по фамилии Феттингер изобрел гидродинамическую передачу. Она давала возможность выполнять «развязку» гребного винта и судового двигателя без потери мощности. И в это время возникла гидромуфта, она и сегодня присутствует на каждой автоматической коробке передач.
Янки стали первыми, кто решил избавиться от нужды постоянно осуществлять переключение механической коробки в автомобиле, и установили автоматическую коробку. В 1940 году появились коробки Hydramatuc на автомобилях Oldsmobile. С появления автоматических коробок и до сегодняшнего дня, в этом устройстве не было осуществлено кардинальных изменений. Как и в далеком прошлом, сегодня она состоит из 2-х частей: редуктора и большого гидротрансформатора.
Гидротрансформатор в этом устройстве заменяет сцепление, сглаживает рывки при переключении передачи и обеспечивает плавный старт. В действительности гидротрансформатор является гидромуфтой Феттингера, но это муфта была изменена под машину. Эта муфта имеет следующий принцип работы: двигатель в закрытом объеме вращает колеса с лопатками, оно подхватывает масло и отбрасывает на другое колесо, в котором должны присутствовать аналогичные лопатки. И эти лопатки должны быть повернуты в другую сторону, а само колесо осуществляет входной вал коробки.
Инженеры установили третье колесо с целью увеличения крутящего момента, это и есть реактор. В этом колесе есть лопатки с наличием определенного угла наклона, и они подкручивают турбину, и благодаря этому увеличивается крутящий момент. Автоматическая коробка передач исключает необходимость переключать рычаг коробки, и выживать сцепление.